Самым простым и дешевым продуктом, который можно увидеть на прилавках с моющими средствами, является мыло. Флакон жидкого мыла стоит раза в два дороже, чем брусок твердого. При этом одно и то же мыло можно продать намного дороже, если назвать его не обычным мылом, а предназначенным только для лица, другое – назвать мылом для интимной гигиены, а по поводу третьего сказать, что оно не сушит кожу, и даже увлажняет ее или убивает все бактерии. Действительно ли каждое такое мыло чем то отличается от остальных?
Чтобы убедиться, что дорогостоящее жидкое мыло на самом деле не сушит кожу, специалисты-косметологи провели эксперимент на цветах. В три стеклянные емкости они налили воду. В сосуд №1 добавили немного дорогого жидкого мыла, этикетка которого содержала информацию, что оно не сушит кожи, а бережно ухаживает за ней. В сосуд №2 капнули такое же количество дешевого жидкого мыла, а в сосуде №3 сделали мыльный раствор из бруска обычного мыла. В каждый сосуд опустили свежесрезанный бутон розы.
Результаты эксперимента определялись через 5 дней. Роза в первом сосуде действительно не завяла, значит производитель написал правду: дорогое жидкое мыло на самом деле бережно ухаживает и не сушит кожу. Однако остальные розы чувствовали себя ничем не хуже. Бутон, плавающие в простом мыльном растворе, выглядел так же, как и те, которые стояли в дорогом жидком мыле.